Когда появляется необходимость подобного выбора:
1. Когда встаёт потребность продвижения мало связанных между собой слов-запросов(к примеру - телефоны, телевизоры и т. п.). Можно предпринять попытку продвижения с помощью главной страницы, но при перенасыщении желаемыми запросами страница будет загружена и не только на визуальном уровне.
2. Когда встаёт потребность продвижения достаточно большого количества слов, имеющих связь между собой (например виза в Швейцарию, например виза в Чехию, виза в Германию и т.д.)
3. Когда есть подозрения чтобы ни делал специалист и не очень),.но ресурс по определённому запросу упорно не сдвигается наверх с занятой позиции.
... и другие мотивации.
В качестве наглядной демонстрации предоставлю 2 простеньких примерчика, которые предельно пояснят.
Примерчик #1.
Сайт компании, занимающийся организацией свадебных торжеств (желаемый поисковый запрос на продвижение). Заглавная страничка по логике, смыслу и содержанию максимально подходит для продвижения. На страницу сайта есть множество ссылок, среди которых (Тиц от 1500 единиц), есть и ссылки с серьёзных тематических ресурсов, ну и ссылки малозначимых каталогов сайтов. Естественно, по данному запросу ресурс занимает везде первые строчки во всех поисковиках, которые только есть, кроме одного...Яндекса. Причина скрыта именно в ссылающихся сайтах. Напомню, рассматривается Яндекс. Сайт до нашего прихода подвергался очень серьёзной СЕО-обработке (не скажу, что везде отлично). Было установлено множество ссылочек с одинаковым везде анкором (организация свадеб), естественно, ссылки однотипные, и на главную присутствовало множество ссылок, в анкорах которых были сплошные поисковые запросы, хоть и разных, но о них не было упоминаний на главной.
В итоге получается размытие ссылочного ранжирования - не релевантный основной запрос. Чрезмерное употребление похожих и однотипных ссылок, проходя через фильтры ПС Яндекс имеет либо нулевой, а то и вообще отрицательный результат. И в итоге данный запрос не имеет достаточного положительного веса в ранжирования и выпадают из списка первых строчек.
Как было сказано, это всего лишь один пример из практики. Принять решение, а главное исполнить, о переводе самого важного запроса на внутренние с главной, очень не простая задача. Были проанализированы вероятные причины выпадания сайта из топ (что и Вам настоятельно рекомендую, если Вы со мной не сотрудничаете)
Какие проблемы посетили нас после такого переезда:
1 Вынуждены продвигать абсолютно новую страницу, но это того стоит.
2 Яндекс считает исходя из своих алгоритмов, что наиболее релевантна именно главная страница по нашему запросу, да и не только по нашему, соответственно он выдаёт в СЕРПе, и нам нужно переубедить поиск..
Для этого убираются все ссылки, ведущие на главную страницу с нашим запросом. Но наверняка в тексте страницы сохранится упоминание о запросе (об этом писалось ранее), приводить в негодность, вырезая из документа ключевые слова нет необходимости. Делается всё гораздо проще: в слове запросе находите русскую букву, схожую с английской и заменяете её. Что в итоге: читатель разницы не ощутит, но и в то же время поисковый бот ключевых слов никаких не обнаружит.
Далее исключительно продвижение нашей новой странички.
Примерчик #2.
Достаточно давно сотрудничаю с клиентами, у которых ресурсы, продающие спортивные тренажёры в Москве. Из-за некоторых особенностей CMS на главной страничке, вынужден был продвигать несколько запросов, считавшихся основными. Соответственно пошла перегрузка ссылками и информацией. Манипуляции стоили того - в итоге сайт находился в Яндексе в ТОП-10, но лично меня не устраивало это из-за нестабильности и пере одической работы по возращению в этот самый топ, также в силу своей профессии, я знал, что из данной тематики и небольшой конкуренции, в будущем можно получить намного больше. К тому же клиенты оказались на редкость очень сообразительными и согласились на создание нового сайта (разработка и всё остальное находилось на плечах сотрудника клиента) с моими советами и рекомендациями.
В итоге получился у нас невероятно простой сайт: хорошо управляемый и замечательной логичной структурой. На каждую страничку приходилось по 1-3 запроса (то же самое проделали и с главной страницeй). В итоге получилась каждая страничка под определённые запросы. Эффективность наших действий была увидена сразу. В данный момент нынешний сайт уже опередил во всём предыдущий, хотя работ было на нём проделано намного больше.
Вывод из вышеописанных примеров один: существуют такие случаи, когда целесообразнее перевести запросы с главной на внутренние для достижения максимальной отдачи.
Существуют и минусы:
#
Довольно затратный процесс.
#
Перевод на внутреннею с главной страницы ВЧ запроса и достижения максимального эффекта может занять около 2х-3х месяцев.
Существенные плюсы:
#
Достижение максимального эффекта в ПС - Вы всегда находитесь в топ.
#
Большинство посетителей с поиска переходят на внутренние страницы сайта, то есть странички, которые наиболее релеванты именно по этому запросу.
Прежде чем Вы начнёте заниматься переводом неудачных запросов на внутренние с главной, убедитесь в разумности принимаемого решения, а лучше обратиться к людям, которые способны сделать это грамотно, без ущерба для сайта.